Главная » 2015 » Апрель » 15 » История яхт-клуба «Совгаванский Галс»
12:58
История яхт-клуба «Совгаванский Галс»

История нашего яхт-клуба начинала в далеком 1962 г. Его основателями были – Трушнин Юрий Петрович и Козлов Юрий Алексеевич. Назывался он в то время – Яхт-клуб Северного Судоремонтного завода.

Начинали со списанных и приобретенных у военных моряков шести шлюпок ЯЛ – 6. Старались ходить в основном под парусами, но и весла были в ходу. Собирались семьями. На кусочке земли стоял обыкновенный деревянный эллинг, больше похожий на сарай. Но энтузиазма  в, то время у людей было не занимать. И поэтому постепенно своими силами построили причальную стену, настил пирса.

В 1967 году получили первую настоящую новую крейсерно-гоночную яхту олимпийского класса «Дракон». Кстати она жива до сих пор, только, в переделанном виде для дальнейших спортивных плаваний.  На ней всю жизнь проходил Трушин Ю.П., который и был директором яхт-клуба на общественных началах.

В то же время в Ванинском порту появился яхт-клуб «Альбатрос» и три яхты «Драконы» переданные начинающим яхтсменам п. Ванино Сахалинским яхт-клубом. Вот тогда и начались для нас первые соревнования между г. Советской Гаванью и п. Ванино. Встречались в проливе, обговаривали дистанцию и вперед!

В 1968 г. завод поставил для яхт-клуба новое металлическое здание (эллинг). Разместились все!

В 1969 г. Получили три новых швертбота  класса «М» - национального класса. Появилась возможность проводить гонки с пересадкой, начало возрастать мастерство. Эти швертботы, благодаря умению и стараниям энтузиастов  служили верой и  правдой до 1995 г. Учитывая, что весь этот флот был деревянным.

Постройки Ленинградской экспериментальной судоверфи.

Ключевыми оказались годы начала 80-х.

В 1981 г. Завод закупил 5 новеньких швертботов олимпийского класса «Финн» производства г. Таллин. Надо отметить, что годом раннее в Первом судоремонтном заводе образовался яхт-клуб и для них 1-й завод приобрел 7 гоночных швертботов класса «Финн» - 3 шт., «470» - 2шт., «ОК – Динго» - 2 шт., а также тренерский катер «Вихрь». Теперь кроме повседневных тренировок стали проводить соревнования приуроченные ко дню ММФ, День рыбака, День ВМФ, День молодежи, между яхтсменами Ванино, яхт-клубов  Северного и  Первого заводов. В 1982 г. Завод передал нам в качестве тренерского катер «Дракон» и два подвесных мотора к нему.

В 1983 г. Получили новую крейсерную гоночную яхту (производство г. Таллин) четверть - тонного класса. На ней тут же начали осваивать просторы. Походы в  г. Владивосток, на о. Сахалин, а также по бассейну реки «Амур» - до г. Хабаровск. Ходил в то время на ней Трушкин Ю.П., пока его родная яхта «Наяда» класса «Дракон» стояла на  капитальной реконструкции. В те времена у нас завязались тесные контакты с яхтсменами  г. Владивостока, о. Сахалина, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Хабаровска.

В то время впервые завод выделил ставку тренера и начала активно заниматься детско-юношеская секция. Стали частыми соревнованиями между клубами п. Ванино и г. Советской Гавань.

Начало девяностых обозначилось для нас кризисной ситуацией, т.к. завод прекратил свое существование. На личные средства членов яхт-клуба были выкуплены по остаточной стоимости 3 крейсерских яхты, арендована территория вдалеке от черты города. Хотя детский флот и здание все еще было на балансе завода. Три года здания подвергалось разрухе, исчез весь настил причала. А мы, находясь на другой территории, продолжали активно заниматься, ходить в дальнее спортивные плавания. На зимнее хранение детские лодки увозили в частные гаражи, большие яхты стояли в частных подворьях. За этот период была приобретена еще одна крейсерно- гоночная яхта класса «Алькор» (списанная). Два года ушло на ее восстановление. И только в 1996 году поступило предложение от Елены Ивановны Бычко (в то время – директор ДЮСШ от  отдела образования) передать здание и детские лодки решением городского совета депутатов отделу образования. С этого момента для клуба началась новая жизнь. Мы переехали на старое место, и началось полное восстановление здания, причалов, прилегающей территории с силами энтузиастов.  Елена Ивановна помогала, чем могла (финансово). В это же время произошло знаковое событие: Ванинский и Совгаванский клубы вступили в коллективные члены краевой федерации парусного спорта. У нас появилась возможность составлять календари соревнований и согласно им вывозить детей на краевые соревнования.

В 2012 году яхт-клуб как детско-юношеская секция парусного спорта был передан МБУ «Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района». По несколько измененному плану подготовки молодежи яхт-клуб работает по сегодняшний день.

Для тех, кто желает заниматься парусным спортом, двери нашего клуба открыты для всех.

Руководитель яхт-клуба
Трушкин Павел Юрьевич

(Источник материала)

Просмотров: 1615 | Добавил: Фукс | Теги: яхт-клуб | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Контактная информация
«МПРА: Заветы Ильича»
682844, Дальний Восток,
Хабаровский край,
Советско-Гаванский р-н,
п.Заветы Ильича

+7-924-309-0144 vam@vam-f.ru
На глобусе