Главная » 2015 » Август » 7 » Маломерный флот в Приморье: вместо точки роста – источник проблем
14:26
Маломерный флот в Приморье: вместо точки роста – источник проблем

В настоящее время невозможно отвезти туристов из Владивостока на острова, не нарушив одновременно нескольких требований законодательства – Юрий Рябко

Владивосток, 7 августа, PrimaMedia. Маломерный флот мог бы стать точкой роста туристической отрасли свободного порта Владивосток. Однако существующие на сегодняшний день требования к маломерным судам, используемым в коммерческих целях, не оставляют возможности развитию внутреннего водного туризма на территории Приморья. В результате, имея исключительное географическое положение, богатейшие природные ресурсы и фактически неограниченные возможности развития туристической индустрии морского туризма и отдыха, владельцы маломерного флота в Приморье не могут осуществлять такую деятельность на законных основаниях, отметил в комментарии РИА PrimaMedia президент федерации водно-моторного спорта Приморского края, руководитель общественной организации "Общественные спасатели на водах г. Владивостока" Юрий Рябко.

Владивосток по праву можно назвать морской столицей Дальнего Востока. С каждым годом количество маломерных судов непрерывно растет. Для этого не нужно располагать никакой официальной статистикой, достаточно лишь посмотреть на акваторию Владивостока. За последние годы в морской акватории появились разнообразные яхты и всевозможные катера. Так, одной из новинок лета 2015 года стал прогулочный катер SeaJetCapsule C-SREC.

SeaJetCapsule C-SREC с бортовым номером РПР3105 эксплуатируется общественной организацией "Общественные спасатели на водах г. Владивостока", созданной в 2007 году с целью содействия в осуществлении мероприятий по охране жизни людей на водах.

Водное такси могло бы стать "изюминкой" Владивостока
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

- В рамках целей своей уставной деятельности общественная организация "Общественные спасатели на водах г. Владивостока" оказывает населению услуги морской прогулки на прогулочном катере SeaJetCapsule C-SREC с бортовым номером РПР3105. При этом осуществляемая организацией деятельность не является коммерческой, полученные денежные средства за оказанную услугу "морская прогулка" носят характер добровольных пожертвований и расходуются исключительно на содержание судна - топливо, поддержание надлежащего технического состояния, - рассказывает Юрий Рябко. - Плата за экскурсию не берется, вместо этого с каждым экскурсантом оформляется договор о внесении пожертвований.

Это вынужденная ситуация, поскольку фактически отсутствует какая-либо возможность получить лицензию перевозчика.

Невозможность выдачи лицензии обосновывается отсутствием пассажирского свидетельства на катер, а пассажирское свидетельство выдается лишь пассажирским теплоходам. Пассажирское свидетельство не выдается маломерным плавательным средствам, к которым относится Jet Capsule.

Как рассказал собеседник агентства, за менее чем трехмесячный срок эксплуатации катера неоднократно предпринимались попытки привлечь общественную организацию к ответственности за те или иные нарушения. Так, одним из последних поводов для назначения наказания ДВУ Госморнадзора 21 июля 2015 года стало "отсутствие" на борту договора страхования гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. При этом самой общественной организации назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей и должностному лицу общественной организации - 50 тысяч рублей.

- Не повлиял на назначение наказания и факт существования такого договора, заключенного с ОАО "Страховая компания "Энергогарант" 01.05.2015 г. на срок с 01.05.2015 г. по 30.04.2016 г. И хотя назначение данного наказания оспаривается общественной организацией, это не освобождает ее от обязанности уплатить штраф в предусмотренный законом срок.

Маломерный флот в Приморье: вместо точки роста – источник проблем
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Между тем, как отмечает Юрий Рябко, если использование катера SeaJetCapsule C-SREC в некоммерческих целях возможно для общественной организации, то для огромного числа владельцев маломерного флота использование его с коммерческими целями невозможно в силу особенностей правового регулирования маломерного флота в Российской Федерации.

- Существующие требования к маломерным судам, используемым в коммерческих целях, не оставляют возможности развитию внутреннего водного туризма на территории Приморского края. В настоящее время невозможно отвезти туристов из Владивостока на острова, не нарушив одновременно нескольких требований законодательства. Прежде всего, требований о лицензировании таких перевозок. В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта маломерным судам с разрешенным числом перевозимых пассажиров до 12 человек, подведомственных ГИМС, невозможно получить лицензию на оказание услуг по перевозке пассажиров. Некоммерческую перевозку пассажиров осуществлять можно, коммерческую нельзя. И даже если маломерное судно снять с учета в ГИМС и поставить на учет в Государственном судовом реестре, лицензию перевозчика получить все так же не представляется возможным ввиду отсутствия у маломерных судов пассажирского свидетельства, являющегося необходимым условием получения лицензии перевозчика.

По информации президента федерации водно-моторного спорта Приморского края,

в среднем соблюдение требований российского законодательства по выполнению организационных и технических мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности, обойдется владельцу маломерного судна в 4 млн рублей единовременно и около 2 млн рублей ежегодно.

Только возможность приступить к коммерческой деятельности с использованием маломерного судна и расходы, связанные с обеспечением транспортной безопасности, практически соизмеримы со стоимостью самого маломерного судна.

- В результате, имея исключительное географическое положение, богатейшие природные ресурсы и фактически неограниченные возможности развития туристической индустрии морского туризма и отдыха, владельцы маломерного флота Приморского края не могу осуществлять такую деятельность на законных основаниях. Уделяя значительное внимание развитию Дальнего Востока в целом и свободному порту Владивосток в частности, невозможно не признать значение маломерного флота для дальнейшего развития туристической отрасли региона.

Именно маломерные суда потенциально способны внести значительный вклад в развитие внутреннего морского туризма Приморского края – в том числе путем оказания услуг водного такси, морских экскурсий, считает Юрий Рябко.

- С целью реализации задач стратегического развития Приморья создаются ТОРы, определяются особые условия развития Свободного порта Владивостока. Ключевыми принципами Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года являются создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций, развитие малого и среднего предпринимательства, снижение уровня административных барьеров, снятие транспортных, энергетических и других инфраструктурных ограничений. И, возможно, именно свободный порт Владивосток, как особая территория развития, сможет стать точкой роста туристической отрасли маломерного флота Приморья.

Юрий Рябко выразил надежду, что участники Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке в сентябре, а также представители законодательных органов Приморского края предложат решение проблем правового регулирования маломерного флота Приморья на уровне регионального законотворчества


Истчоник материала: http://primamedia.ru/news/society/07.08.2015/453817/malomerniy-flot-v-primore-vmesto-tochki-rosta-istochnik-problem.html

 

 

Категория: РùФы | Просмотров: 282 | Добавил: Фукс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Контактная информация
«МПРА: Заветы Ильича»
682844, Дальний Восток,
Хабаровский край,
Советско-Гаванский р-н,
п.Заветы Ильича

+7-924-309-0144 vam@vam-f.ru
На глобусе